Администрация муниципального образования "Окинский район"
671030, село Орлик, Окинский район, Республика Бурятия

Устав муниципального образования "Окинский район"

Редакции Устава

  • Все документы
  • Устав
  • Решения Совета депутатов

Полный текст Устава

Зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия от 11.12.2012 г. № RU 045150002012001

Утвержден Решением Совета депутатов муниципального образования «Окинский район» от 22 октября 2012 года № 36-2012

Устав муниципального образования «Окинский район» Республики Бурятия

ПРЕАМБУЛА

Настоящий Устав муниципального образования «Окинский район» является высшим муниципальным правовым актом, определяющим территориальные, организационные, правовые, экономические, финансовые и иные основы осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании.

Муниципальное образование «Окинский район» в пределах существующих границ образовано Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 11 апреля 1940 года.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования «Окинский район».

1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регламентирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории муниципального образования «Окинский район» в интересах населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления не должны противоречить действующему федеральному законодательству, законодательству Республики Бурятия, настоящему Уставу.

2. Устав подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Официальное наименование, правовой статус муниципального образования «Окинский район».

  1. Муниципальное образование «Окинский район» (далее – Муниципальный район) имеет статус муниципального района, является самостоятельным муниципальным образованием.

Официальным сокращенным наименованием Муниципального района является наименование «МО «Окинский район».

  1. Муниципальный район состоит из 4 сельских поселений, объединенных общей территорией. Границы и статус Муниципального района установлены Законом Республики Бурятия от 31 декабря 2004 года      № 985-III «Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия».

Статья 3. Границы Муниципального района и порядок их изменения.

1. Территория Муниципального района определена границами, существующими на момент принятия настоящего Устава.

2. Территория Муниципального района граничит на севере с Иркутской областью, на востоке – с Тункинским районом Республики Бурятия, на юге – с Монголией, на западе – с Республикой Тыва.

3. Изменение границ Муниципального района осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

Статья 4. Территория и состав территории Муниципального района.

1. Площадь Муниципального района составляет 26 594,03 кв. км. Территория Муниципального района расположена в Восточных Саянах между 51 градусом 43 минутами и 53 градусами 10 минутами северной широты, 97 градусами 50 минутами и 101 градусом 48 минутами восточной долготы.

Территория Муниципального района является составной частью территории Республики Бурятия.

2. Территорию Муниципального района образуют межселенная территория и следующие, объединенные общей территорией, сельские поселения, являющиеся самостоятельными муниципальными образованиями:

  • Муниципальное образование сельское поселение «Бурунгольское»:
  1. село Хужир - административный центр
  2. улус Алаг-Шулун
  • Муниципальное образование сельское поселение «Саянское»:
  1. село Саяны - административный центр
  2. улус Шарза
  3. улус Шаснур
  • Муниципальное образование сельское поселение «Орликское»:
  1. село Орлик - административный центр
  2. улус Балакта
  3. улус Хара-Хужир
  • Муниципальное образование сельское поселение «Сойотское»:
  1. улус Сорок - административный центр
  2. поселок Ботогол
  3. поселок Боксон
  4. улус Зун-Холба
  5. поселок Самарта
  6. улус Субаря
  7. улус Хурга

В состав территорий муниципальных образований сельских поселений входят 15 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли, независимо от форм собственности и целевого назначения.

Территорию Муниципального района составляют все земли, находящиеся в границах Муниципального района, независимо от форм собственности и целевого назначения.

3. Административным центром Муниципального района является село Орлик.

Статья 5. Официальная символика Муниципального района и порядок ее использования.

Муниципальный район имеет герб, флаг, гимн. Описание и порядок официального использования символики Муниципального района устанавливается Решением Совета депутатов Муниципального района.

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Правовая основа местного самоуправления.

Правовую основу местного самоуправления Муниципального района составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Конституция Республики Бурятия, законы и иные нормативные правовые акты Республики Бурятия, настоящий Устав, Решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, иные муниципальные правовые акты.

Статья 7. Муниципальные правовые акты.

  1. Систему муниципальных правовых актов Муниципального района образуют:

-           Устав муниципального образования «Окинский район»;

-           Решения, принимаемые на местном референдуме;

-           Решения Совета депутатов муниципального образования «Окинский район»;

-           постановления и распоряжения Главы Муниципального района;

-           постановления и распоряжения администрации Муниципального района;

-           постановления и распоряжения Совета депутатов Муниципального района;

-           правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального района.

  1. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением Муниципального района по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом Муниципального района в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории Муниципального района, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

 Устав Муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Муниципального района, имеют прямое действие и применяются на всей территории Муниципального района. Никакие иные правовые акты Муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты Муниципального района обязательны для исполнения на всей территории Муниципального района.

5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Муниципальные правовые акты публикуются в официальном средстве массовой информации. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается публикация его полного текста в районной газете «Аха». Размещение муниципального правового акта возможно на официальном сайте Муниципального района: www. okarb.ru.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством, настоящим Уставом или в самом муниципальном правовом акте не предусмотрен иной срок.

7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей, либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Бурятия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации,- (уполномоченным органом государственной власти Республики Бурятия).

Статья 8. Вопросы местного значения Муниципального района.

1. К вопросам местного значения Муниципального района относятся:

1)  формирование, утверждение, исполнение бюджета Муниципального района, контроль за его исполнением;

2)  установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Муниципального района;

3)  владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Муниципального района;

4)  организация в границах Муниципального района электро-, газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5)           дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6)           создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Муниципального района:

7)      участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Муниципального района;

8)      участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Муниципального района;

9)      организация охраны общественного порядка на территории Муниципального района муниципальной полицией;

10)  предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11)  до 1 января 2017 года предоставление сотруднику замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

12)  организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

13)  организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Бурятия; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14)      создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

15)  организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

16)       утверждение схем территориального планирования Муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Муниципального района документации по планировке территорий, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах Муниципального района для муниципальных нужд;

17)  выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

18)  формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19)  содержание на территории Муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

20)  создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21)  организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

22)  создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

23)  создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Муниципального района;

24)  выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Муниципального района, за счет средств бюджета Муниципального района;

25)  организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Муниципального района от чрезвычайных ситуации  природного и техногенного характера;

26)  создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27)  организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Муниципального района;

28)  осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29)  создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

30)  обеспечение условий для развития на территории Муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Муниципального района;

31)  организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

32)  осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

33)  осуществление муниципального лесного контроля;

34)      осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35)      осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36)  обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37)  осуществление мер по противодействию коррупции в границах Муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Муниципального района, вправе заключать с органами местного самоуправления Муниципального района соглашения о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных Решением Совета депутатов Муниципального района.

Статья 9. Права органов местного самоуправления Муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Муниципального района.

1. Органы местного самоуправления Муниципального района имеют право на:

1)      создание музеев Муниципального района;

2)      участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3)      создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Муниципального района;

4)      оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Муниципального района;

5)      создание условий для развития туризма;

6)           осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7)      оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8)      оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

 2. Органы местного самоуправления Муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Бурятия, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Муниципального района по решению вопросов местного значения.

  1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Муниципального района обладают следующими полномочиями:

1)           принятие Устава Муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)           установление официальной символики Муниципального района;

3)           создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4)      установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5)           регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6)           организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления Муниципального района, голосования по вопросам изменения границ Муниципального района, преобразования Муниципального района;

7)      принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федераци

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie